Может ли ваш гормональный контрацептив повлиять на ваше лечение тревоги?
Контрацепция, подавляющая женские половые гормоны, может снизить эффективность терапии таких состояний, как боязнь пауков и клаустрофобия, говорит исследователь психологии из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
Психолог Университета Нового Южного Уэльса начал клиническое исследование, в ходе которого будет изучено, как меняется реакция на лечение клаустрофобии у женщин, использующих гормональную контрацепцию. Исследование основано на более ранних исследованиях, которые показали, что женщины, принимающие гормональные контрацептивы, прогнозируют худший ответ на лечение паукофобии .
«Женщины почти в два раза чаще страдают от тревожности, чем мужчины ; у них наблюдаются более серьезные и продолжительные симптомы, однако мы мало знаем о том, что движет этим половым дисбалансом», — говорит профессор Бронвин Грэм с факультета естественных наук . «Мои исследования указывают на важную биологическую роль половых гормонов».
Тревожные расстройства являются наиболее распространенным классом психических заболеваний в Австралии . Тревожные расстройства, такие как приступы паники, фобии и посттравматический стресс, вызывают беспокойство, страх и избегание, которые мешают повседневной деятельности. Более чем каждая третья австралийка и каждый пятый мужчина в течение своей жизни страдают тревожным расстройством.
По словам удостоенного наград исследователя , повышенная распространенность среди женщин, по-видимому, возникает после полового созревания и прекращается после менопаузы . «Также наблюдается заметное увеличение [частоты] в периоды гормональных колебаний [например, после родов], что указывает на связь между половыми гормонами и развитием и лечением тревожных расстройств», — говорит она.
Исследование клаустрофобии, финансируемое Фондом Липтембер , сравнит реакцию на лечение женщин, ездящих на велосипеде естественным путем, с женщинами, принимающими различные гормональные контрацептивы. Участники пройдут часовую экспозиционную терапию – «в отношении фобий у нас есть убедительные доказательства того, что ультракраткие процедуры столь же эффективны », – а затем через месяц пройдут контрольный осмотр, чтобы проверить долговечность лечения.
Уровень половых гормонов колеблется в зависимости от менструального цикла женщины и продолжительности ее репродуктивной жизни. Кроме того, более 26 процентов женщин репродуктивного возраста (15–49 лет) – более 248 миллионов женщин во всем мире – используют гормональные контрацептивы, которые изменяют их естественный уровень половых гормонов. Эти гормоны играют важную роль как в регулировании наших эмоций, так и в нервных процессах, участвующих в экспозиционной терапии, психологическом лечении тревоги номер один, говорит профессор Грэм.
Экспозиционная терапия, постепенное воздействие на вещи, ситуации и действия, вызывающие страх, опирается на нашу способность формировать «воспоминания о исчезновении страха» или воспоминания, в которых не наступает результат, которого мы боимся.
«Беспокойство возникает потому, что люди преувеличивают вероятность и цену опасности. Экспозиционная терапия помогает людям усвоить новые убеждения и сформировать новые воспоминания, с которыми, по сути, когда они попадают в ситуации, провоцирующие тревогу, они в полной безопасности и неплохо справляются», — говорит она. «Молекулярный механизм, необходимый мозгу для формирования новых воспоминаний, включая воспоминания об угасании, зависит от [гормона] эстрадиола».
Все, что мы знаем о том, как мозг обрабатывает тревогу и как мозг контролирует эту тревогу, исходит от мужского мозга. Несмотря на рост распространенности тревожных расстройств у женщин, в большинстве клинических исследований не проводится даже поверхностного изучения различий в реакции мужчин и женщин на лечение тревоги на предмет безопасности и эффективности.
Проф. Бронвин Грэм
Эстрадиол является основной формой эстрогена в репродуктивном возрасте женщины. Он естественным образом вырабатывается в яичниках и имеет решающее значение для регулирования менструального цикла, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, скелетной системы и сосудистой системы. Исследования на крысах и ранние клинические исследования на людях также изучают, как он помогает регулировать эмоции.
«Исследования на крысах-самках показали, что они зависят от эстрадиола в регулировании страха», — говорит она. Высокий уровень эстрадиола связан со снижением активности миндалевидного тела, места, где обрабатываются наши эмоции, и связан с другими способностями мозга, включая память и обучение, говорит профессор Грэм.
«[Эти высокие уровни] повышают активность в префронтальной коре головного мозга, которая является той частью мозга, которая действительно важна для нисходящей эмоциональной регуляции. Это та часть мозга, которую нам необходимо задействовать, если мы хотим контролировать свои эмоции и поведение».
Оба широких класса гормональных контрацептивов в некоторой степени подавляют эстрадиол. Комбинированные оральные контрацептивы, или «таблетки», используют синтетический эстроген и прогестерон для хронического подавления половых гормонов и предотвращения овуляции. Контрацептивы, содержащие только прогестин, такие как мини-таблетки, внутриматочные противозачаточные средства (ВМС) и имплантаты (Некспланон или Импланон), используют синтетический прогестерон для сгущения слизи, выстилающей шейку матки, что делает ее непроницаемой.
«Хотя женщины, принимающие только прогестиновые контрацептивы, имеют значительно более высокие уровни эстрогена и прогестерона по сравнению с женщинами, принимающими таблетки, только прогестиновые контрацептивы также могут мешать овуляции, влияя на уровень гормонов – только менее последовательным образом», – говорит она.
Женщины, принимающие гормональные контрацептивы, хуже реагируют на лечение паукофобии
Более раннее исследование профессора Грэма показало, что по сравнению с женщинами, ездящими на естественном велосипеде, женщины, принимающие гормональные контрацептивы, имели меньшую реакцию на лечение фобии пауков. Хотя у них действительно наблюдалось некоторое снижение симптомов, «они уменьшались более медленными темпами, и со временем у них проявилась большая [склонность к] рецидивам».
Участники приняли участие в одном сеансе экспозиционной терапии, начиная от взаимодействия с детенышем паука Святого Андрея (поймав его в банку, прикасаясь к нему, заставляя ходить по руке) до взрослого Охотника. «Мы называем вариант «пауки на лице» переобучением. Вам не обязательно это делать. Но люди, которые чувствуют, что могут и хотят бросить себе вызов, делают это и обычно испытывают огромное чувство выполненного долга», — говорит она.
Исследование не делало различий между типами гормональных контрацептивов и их эффективностью – однако последующий анализ, сравнивающий таблетки, ВМС и имплантаты, показал, что женщины, принимавшие таблетки, показали худшие результаты.
«[Напротив] женщины, получавшие лечение во время фаз пика эстрадиола, таких как овуляция, демонстрировали более высокие темпы исчезновения симптомов и менее длительные рецидивы, чем женщины, получавшие лечение во время фаз низкого эстрадиола, например, во время менструации», — говорит она. . Повышенный уровень эстрадиола во время лечения может также улучшить нашу способность вспоминать воспоминания об исчезновении страха.
Предстоящее исследование клаустрофобии с большим размером выборки определит, применимы ли эти результаты к лечению тревоги в более широком смысле. Это поможет оптимизировать результаты лечения: распределяя лечение по времени в периоды пика эстрадиола (для женщин, ездящих на велосипеде естественным путем); и путем выяснения того, какие гормональные контрацептивы более совместимы с лечением (для женщин, принимающих гормональные контрацептивы).
Отсутствие самок животных в медицинских исследованиях влияет на эффективность и безопасность лечения.
Медицина основана на животных моделях; В подавляющем большинстве исследований мозга на животных, не относящихся к человеку, используются самцы животных. «Все, что мы знаем о том, как мозг обрабатывает тревогу и как мозг контролирует эту тревогу, исходит из мужского мозга», — говорит профессор Грэм. «Несмотря на рост распространенности тревожных расстройств у женщин, в большинстве клинических исследований не проводится даже поверхностного изучения различий в реакции мужчин и женщин на лечение тревоги на предмет безопасности или эффективности».
Профессор Грэм говорит, что эта продолжающаяся историческая предвзятость основана на предположении, что половых различий нет, а также на убеждении, что вы можете изучать условия у мужчин, и результаты будут в равной степени применимы и к женщинам. Репродуктивно зрелых самок животных также избегают в исследованиях, потому что они вносят в данные дополнительные переменные – или «шум» – из-за того, что она называет «большой черной дырой менструального цикла», что затрудняет интерпретацию результатов, говорит она.
«Однако было опубликовано множество исследований, которые показывают, что мужчины так же изменчивы, как и женщины . У мужчин тоже есть гормоны. Мужские гормоны также колеблются ежедневно».
В результате многие методы лечения неэффективны для женщин. Женщины в 1,5 раза чаще испытывают побочные реакции на лекарства и вакцины, чем мужчины. Восемь из 10 лекарств, снятых с рынка, происходят из-за побочных реакций со стороны женщин. К ним относятся многие препараты, которые хорошо помогают мужчинам.
«Разработка гендерно-специфичных моделей причин, последствий и сопутствующих состояний тревожных расстройств повысит безопасность и эффективность лечения как для женщин, так и для мужчин. Это поможет снизить распространенность этого распространенного и дорогостоящего заболевания», — говорит она.
Отчёт