Исследования показывают, что национальные парки и другие охраняемые территории часто не в состоянии сохранить леса Земли
Мы должны сделать охраняемые территории более эффективными, чтобы сохранить то, что осталось от растений и животных Земли.
Уничтожение природы — это глобальный кризис. Создание охраняемых лесных территорий — это обычная политика правительств, направленная на решение этой проблемы.
Действительно, большинство стран, включая Австралию, подписали глобальное соглашение о защите 30% земель к 2030 году. Но в какой степени охраняемые территории, такие как национальные парки и заповедники, на самом деле сохраняют леса?
Мое новое исследование рассмотрело этот вопрос. Результаты являются первой глобальной оценкой того, где охраняемые территории преуспевают, а где терпят неудачу.
Тревожно, что я обнаружил, что охраняемые территории не в состоянии предотвратить потерю лесов во многих частях мира. Очевидно, что мы должны сделать эти территории более эффективными, чтобы сохранить оставшееся разнообразие растений и животных Земли.
Зондирование охраняемых территорий
Леса часто уничтожаются в результате человеческой деятельности, например, вырубки леса бензопилами или преднамеренного использования огня . Целью обычно является извлечение древесины или расчистка земли для сельского хозяйства, строительства дорог, жилья или других человеческих целей.
Естественные лесные пожары также могут наносить ущерб лесам. В некоторых случаях экосистемы настолько сильно обгорают, что не могут восстановиться . Здесь также есть связь с деятельностью человека, поскольку вызванное человеком изменение климата приводит к более сильным, частым и масштабным лесным пожарам в таких местах, как Австралия.
Мне хотелось узнать, насколько хорошо охраняемые территории предотвращают исчезновение лесов.
Чтобы это выяснить, я сначала взял карту , которая охватывает точные границы около 300 000 охраняемых территорий мира. Я наложил на нее спутниковые данные высокого разрешения за период с 2001 по 2022 год, показывающие потерю лесов как внутри, так и за пределами этих границ.
Этот метод предполагал, что если потеря лесов за пределами охраняемой территории намного выше, чем внутри нее, то защита работает.
И наоборот, если потеря лесов была относительно одинаковой внутри и за пределами границы, это говорит о том, что защита не оказала сильного эффекта.
Эта идея может применяться, даже если потеря лесов по обе стороны границы невелика, поскольку она предполагает, что территория удалена или иным образом не востребована для человеческой деятельности. В этих случаях у нас нет доказательств того, что защита эффективна, поскольку лес, вероятно, сохранился бы даже без защиты.
Что я нашел
Я обнаружил, что охраняемые территории предотвращают в среднем 30% потери лесов, которые произошли бы, если бы политика не была введена. Потеря лесов происходила в охраняемых территориях во всех странах, включая Австралию, но реже, чем в незащищенных лесах.
Цифра в 30% обескураживающе мала. Но она указывает на то, что охраняемые территории в некоторой степени эффективны. И эффективность значительно различается в разных странах, как показано на графике ниже.
Политика практически полностью неэффективна во многих странах, включая Индонезию, Демократическую Республику Конго, Боливию, Венесуэлу, Мадагаскар, Россию и Габон. В некоторых из этих стран сосредоточены огромные объемы оставшегося на планете биоразнообразия. Большинство из них, но не все, являются развивающимися экономиками.
В случае потери лесов из-за пожаров охраняемые территории в странах с развитой экономикой в некоторых случаях также оказались неэффективными.
Австралия — хороший пример. Охраняемые территории здесь были довольно эффективны с 2001 по 2018 год. Но ужасные пожары Черного лета 2019–2020 годов беспорядочно охватили большие участки охраняемых лесов.
Из хороших новостей: в некоторых регионах, таких как Новая Зеландия, Канада, Скандинавия и страны Балтии (Эстония, Латвия и Литва), охраняемые территории оказались весьма эффективными.
Что все это значит?
Мое исследование иллюстрирует большие улучшения, необходимые во многих охраняемых зонах по всему миру для настоящего сохранения лесов. Также необходимо больше исследований, чтобы понять наилучшие политики для достижения этого, пока не стало слишком поздно.
Развивающимся странам явно нужна помощь в защите лесов. Коррупция, политическая нестабильность и нехватка ресурсов могут затруднить для правительств этих стран соблюдение законов о сохранении лесов. Равнодушие правительства также может играть свою роль .
Как нам это изменить? Такие схемы, как REDD+ , в рамках которой местным сообществам выплачивается вознаграждение за сохранение лесов, которые в противном случае могут быть вырублены, можно было бы масштабировать .
Иностранная помощь для сохранения лесов, от таких стран, как Австралия , также может помочь. А неправительственные организации, такие как African Parks, могут направить рейнджеров на места, чтобы помочь патрулировать и обеспечивать целостность охраняемых территорий.
Полезную помощь могут оказать и такие технологии, как оповещения о вырубке лесов в режиме реального времени на основе спутниковых данных .
Мои выводы также подчеркивают угрозу, которую изменение климата представляет для лесных экосистем в Австралии и других местах. Очевидно, что огонь не уважает границы национального парка или другой охраняемой территории.
Так что да, здорово видеть, что правительства по всему миру подписываются на защиту 30% своих земель . Но моя работа показывает, что необходимо внимание, чтобы убедиться, что эти охраняемые территории работают.
Источник https://www.unsw.edu.au/
Отчёт